Адрес РуТрекера для пользователей РФ - MainTracker.org

Расскажи друзьям:  

Как и где готовят еду, которую подают пассажирам самолетов [В Мире]

Страницы:  1

Ответить
Автор
Сообщение

Avvacum

Репортер

Стаж: 10 лет

Сообщений: 1673

21-Апр-17 02:15 (5 дней назад)

[Цитировать] 

-Как и где готовят еду, которую подают пассажирам самолетов- -
При упоминании о бортовом питании большинству путешественников в голову приходит лишь стандартный вопрос бортпроводника: «курица или мясо»? Мало кто задумывается над тем, какой путь проходят продукты, прежде чем стать блюдом в касалетке. «Лента.ру» отправилась в одну из крупнейших российский компаний, производящих бортовое питание, чтобы увидеть все своими глазами.
Цеха компании «Аэромар» расположены за неприметным шлагбаумом на Шереметьевском шоссе в подмосковных Химках.
Читать дальше...
-
Строгий пропускной режим. Сначала заполняешь анкету, отвечая на вопросы об инфекциях, кожных заболеваниях и прочих малоприятных вещах. Потом — рамка металлоискателя и досмотр, похожий на тот, что проходят прибывающие в аэропорт пассажиры, — все-таки таможенная зона и прямой выход на летное поле.
Все посетители облачаются в одноразовые халаты, шапочки (никаких волос снаружи), маски и бахилы. Не хватает только перчаток. Впрочем, вслух это я произносить не стал — не исключено, что заставили бы надеть и их.
Нашу экипировку тщательно осматривает Тьерри Мона — швейцарский шеф-повар «Аэромара». Он уже 20 лет живет в России и даже не знает, чего в нем больше — швейцарского или русского.
Таких мер предосторожности я не встречал даже на российских АЭС, не говоря уже о каких-либо других производствах.
После переодевания посетителей ждет самый удивительный турникет в мире — открывается лишь после того, как просунешь руки в специальное отверстие, где на них попадает обеззараживающее средство. Еще одно мытье рук, и вот мы на пороге самих цехов.
Первое, что тут видишь, — склады авиакомпаний. «Аэрофлот», UTair, China Southern, Royal Flight — «Аэромар» сотрудничает с более чем 40 российскими и зарубежными перевозчиками.
Созданная в конце 1988 года как совместное предприятие американского Marriott и советского «Аэрофлота» компания за 30 лет сумела расширить не только круг клиентов, но и список предоставляемых услуг. «Аэромар» хорошо известен и за рубежом. Так, по словам генерального директора компании Владимира Джао, Korean Air уже несколько лет подряд признает «Аэромар» лучшим кейтерингом в мире.
С 2009 года компания предоставляет также услуги по уборке и экипировке самолетов. А еще обслуживает борты глав государств.
Блюда пакуют в индивидуальную упаковку.Фото: Тимур Юсупов-
Цех слева, цех справа
Не зная, что здесь готовят именно бортовое питание, ни за что об этом не догадаешься. Горячий цех — как в любом большом ресторане или на кухне отеля. Жарят стейки, готовят яичницу и рагу, варят, тушат, запекают гарнир. Но фасуются готовые блюда по-особому.
Для экономкласса — хорошо знакомые всем фольгированные емкости, касалетки. Для бизнес- и первого класса — керамическая посуда, металлические приборы.
На самом деле «Аэромар» готовит не пресловутую «курицу или мясо», а десятки блюд, в том числе спецменю — постное, индуистское, диабетическое и прочее. Единственное, из-за множества связанных с правилами готовки ограничений компания не производит халяльные и кошерные блюда.
Следующий за горячим — холодный цех, где пакуют холодные закуски. На столах стоят подносы с образцами упаковки: продукты должны быть разложены строго по схеме. Здесь же подносы устанавливают в специальные тележки, которые мы потом видим в самолетах.
Самый вкусный и ароматный цех — кондитерский. Воздух наполнен запахами корицы, ванили и чего-то еще непонятного, но очень приятного.-
Тонкости небесные
Для каждого из своих партнеров «Аэромар» готовит разные варианты меню. По словам Тьерри Мона, нередко заявки поступают от самих авиакомпаний, ориентирующихся на отзывы пассажиров, однако инициатива может исходить и от производителя. Тьерри отметил, что раньше большой популярностью пользовались итальянские блюда, теперь же перевозчики обращают больше внимания на паназиатскую кухню.
В кондитерском цехе пахнет корицей и ванильюФото: Тимур Юсупов
Авиация накладывает некоторые ограничения на ингредиенты блюд. Например, не испольуется творог, а десерты обходятся без сливочного крема. Это связано с безопасностью — в самолетах нет штатных докторов, и помочь пассажиру в случае отравления весьма проблематично. А если отравится кто-то из пилотов? Нет, этого никак нельзя допустить.
Но это вовсе не означает, что меню не меняется годами, а блюда призваны просто утолить голод, без каких-либо кулинарных изысков. «Аэромар» периодически привлекает к сотрудничеству даже мишленовских поваров и постоянно работает с группой компаний Аркадия Новикова, а также Ginza Project.
Готовят на «Аэромаре» в основном из отечественных продуктов. По словам сотрудников компании, в 90-е приходилось даже майонез и булочки завозить из США — в России качественных продуктов практически не было, однако сейчас таких проблем не возникает, и из-за рубежа импортируется незначительная часть ассортимента. Например, из Израиля везут овощи и фрукты, из Таиланда — тоже фрукты, но экзотические, которые в России просто не растут.
Кроме того, недавно начались поставки баранины из Казахстана. Также мясо завозят из Хакасии и республик Северного Кавказа. В компании говорят, что с введением санкций и контрсанкций предприятие перешло на сыры российского производства. Есть немного швейцарского сыра, но это дорого.-
***
«Аэромар» выпускает около 90 тысяч порций бортового питания в день. В компании работают почти 4,5 тысячи человек (включая филиалы в Санкт-Петербурге, Владивостоке, Сочи, Ростове-на-Дону и Симферополе). По словам Владимира Джао, все они получают достойную конкурентную зарплату (прямо сейчас компания ищет поваров, зарплата — от 35 тысяч рублей в месяц), хороший соцпакет и практически бесплатное питание на работе.
Правда, в самой отрасли сегодня не все так безоблачно. Кризис заставил многие авиакомпании отказаться от еды на коротких рейсах, все сокращают издержки. Однако Джао говорит, что кризис когда-нибудь закончится, и тогда в выигрыше окажется тот, кто раньше начнет предоставлять лучший сервис, а не экономить на еде.
Кстати, 26 и 27 апреля в Москве пройдет второй международный форум Sky Service, на котором можно не только узнать больше о сервисе на борту, но и понаблюдать за соревнованиями Sky Delight, где свое искусство покажут 10 авиационных шеф-поваров. В их числе и Тьерри Мона.
Тимур Юсупов

-Автор: Тимур Юсупов
Источник: lenta.ru-Теги: В Мире-Популярные новости | Новости в сети на Twitter | Каталоги обзоров
[Профиль]  [ЛС] 

Octagon31415

Стаж: 7 лет 1 месяц

Сообщений: 256

21-Апр-17 10:00 (спустя 7 часов)

[Цитировать] 

Реклама Аэрофлота конечно, но когда летал Аэрофлотом, обращал внимание, что кормят лучше, чем у других. Даже тогда, когда всё, что им доступно - разумно выбрать на общей иностранной кухне.
[Профиль]  [ЛС] 

Апрель

Стаж: 11 лет 1 месяц

Сообщений: 2865

21-Апр-17 12:04 (спустя 2 часа 4 мин.)

[Цитировать] 

Мне кажется что авиакомпания покупает питание в стране пребывания. Например прибывает самолёт в другую страну - и у же там загружает питание у местной компании для своего рейса, которое грузят в самолёт. Не может же самолёт из страны исхода брать еды для оба рейса "туда и обратно".
В общем интересная тема. У дорогих компаний не всегда хорошее питание. Да и вообще не понятно что дадут и что ждёт.
[Профиль]  [ЛС] 

btMoxHypKa

Стаж: 9 лет 3 месяца

Сообщений: 508

21-Апр-17 19:05 (спустя 7 часов, ред. 21-Апр-17 19:05)

[Цитировать] 

Вот это называется проговорились!!!
Курица или мясо!!!! Курица, или, сцуко, мясо!!!!
Вроде, иностранные компании спашивают "Рыба или мясо"?
Да и первая фотка что-то не похожа на "никаких волос снаружи".
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error