Адрес РуТрекера для пользователей РФ - MainTracker.org

Расскажи друзьям:  

ПРАВИЛА РАЗДЕЛА

Страницы:  1

Тема закрыта
Автор
Сообщение

filolya

Admin gray

Стаж: 10 лет 7 месяцев

Сообщений: 26074

03-Мар-09 19:33 (8 лет 1 месяц назад, ред. 07-Мар-17 00:17)

[Цитировать] 

Уважаемые пользователи!
I. Что находится в разделе "Арт-хаус и авторское кино"?
Здесь раздаются художественные фильмы, имеющие перевод на русский язык (голосовой или субтитры) и отвечающие следующим критериям:
- фильмы, авангардные по своей художественной форме, выходящие за штампы и шаблоны жанрового кино
- фильмы, снятые вне сложившейся системы кинопроизводства (независимое кино)
- фильмы экзотических национальных кинематографий и/или маргинальных субкультур
- фильмы, не имеющие массовой аудитории и не выходившие в широкий прокат
- фильмы режиссёров, входящих в канон «авторского кино»

  1. Арт-хаус
    Артхаус (англ. Art House) - понятие, объединяющее фильмы, претендующие на художественный поиск и новаторство в кинематографе. К артхаусу часто относят малобюджетные фильмы или фильмы независимого производства. Подобные картины привлекают более искушённого и образованного зрителя, а потому их прокат, как правило, ограничен.
    (с) Википедия
    Термин «arthouse» появился в США. Так называли кинотеатры, где показывались фильмы не на английском языке, а значит с наложенными субтитрами. Естественно, все изобилие мирового кинематографа попасть на экраны этих небольших залов не могло, а потому зрителям доставались лишь национальные хиты и сливки мировых кинофестивалей. Артхаус как понятие в итоге объединил вовсе не жанр, а отношение кинематографу - не развлечение, но авторское переживание, не тотальная мобилизация зрителя, но многолетний культ. Артхаус выражает и удовлетворяет постоянную потребность коммуникации, совершенствования иностранного языка, через который происходит познание иной культуры, иной психологии, культурный обмен и развитие личности.
    (с) Антон Мазуров
  2. Авторское кино
    Авторское кино (режиссёрское кино, Art Cinema) - модель организации кинематографа, в которой режиссер выступает как главный автор произведения, несущий ответственность за фильм в целом. Его работа несет ярко выраженный отпечаток почерка создателя. Подобная функция режиссера авторского кино реализуется и в съемочном процессе (режиссеры-авторы часто выступают одновременно сценаристами, продюсерами, монтажерами, etc) и в процессе зрительского восприятия - люди, смотрящие фильм или пишущие о нем, произносят, имея в виду авторское кино, фразы «фильм Тарковского», «фирменный стиль Антониони», или просто «Вы видели последнего Вуди Аллена?». При упоминании авторского кино имеется в виду определенный корпус фильмов и имен. При этом выделяется несколько типов «авторских канонов».
    Во-первых, это «большой канон» авторского кино периода его максимальной популярности и становления как международного явления: Феллини, Антониони, Бертолуччи, Пазолини, Висконти, Бергман, Брессон, Бунюэль, Годар, Трюффо, Рене, Риветт, Ромер, Маль, Куросава, Одзу, Тарковский, Вендерс, Херцог, Фассбиндер, Занусси, Вайда, Кесьлевский и т.д.
    Во-вторых, это канон, включающий режиссеров жанрового, в основном американского студийного кино, который был сконструирован в 1960-е критиками французского журнала «Cahier du Cinema» («Кайе дю синема») во многом «в пику» первому (ассоциируемому ими с репрессивной высокой культурой) канону европейских «великих режиссеров» - Хичкок, Хоукс, Фуллер, Пекинпа, Сигел, Сёрк, Казан, Уэллс, Преминджер, Рэй, Корман, и т.д. Закат студийной системы сделал знаменитыми и других "независимых" - Кассаветеса, Олтмана, Кубрика, Вуди Аллена, Де Пальму, Скорсезе и др.
    Революционные 1960-е породили «новые волну» не только во Франции, но и в других национальных кинематографиях - венгерской (Янчо, Сабо, Месарош и др.), чешской (Хитилова, Менцель, Форман и др.), немецкой (Клюге, Шлендороф, фон Тротта и др.), британской (Рейш, Ричардсон, Андерсон и др.)
    Ещё один канон составляет группа современных (начиная с 1970-х годов) режиссеров, которые продолжают видеть себя в традициях «высоких» канонов прошлого и оставаться «режиссерами-звездами». При этом и стиль работы, и имидж конкретного режиссера могут быть любыми, даже максимально далекими от высокого интеллектуального напряжения, свойственного режиссерской культуре 1950-60-х. Более важной оказывается их готовность бороться за идею «режиссерского видения», за право выступать автором такой коллективной работы как кино, и нести ради этого права моральные и материальные издержки. Этот список может состоять из таких имен как фон Триер, Гринуэй, Тарантино, Линч, Джармуш, Кустурица, Ханеке, Муратова, Сокуров, Герман, Иоселиани, Ангелопулос Альмодовар, бр, Коэны, Ван Сент, Каурисмяки, Кроненберг, Лепаж, Джост, Араки, Бигелоу, Содерберг, Солондз, Корин, Хартли, Хейнс, Мэддин, Эгоян, Киаростами, Махмальбаф и др. Этот канон включает в себя и режиссёров «азиатской волны» 1990-х - Ким Ки-Дук, Цай Мин-Лян, Вонг Кар Вай, Такаши Миике, Чхан-Ук Пак, Шинья Цукамото, Чен Кайге, Такеши Китано и др.
    (с) Наталья Самутина
  3. Авангард
    Авангард (фр. Avant-garde - «передовой отряд») – любое экспериментальное художественное движение, противостоящее традиционным формам.
    В кино этот термин относят прежде всего к нескольким группам радикальных европейских режиссёров 1920-30х годов – французским авангардистам и сюрреалистам (Фернан Леже, Ман Рэй, Луис Бунюэль, Марсель Л’Эрбье, Марсель Дюшан, Жермена Дюлак, Жан Кокто, Жан Эпштейн и др.), немецким экспрессионистам (Роберт Вине, Фриц Ланг, Ф. В. Мурнау и др.), советским кино-революционерам (Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов, Александр Довженко и др.).
    Европейским авангардистам наследовал американский киноандеграунд 1940-60х (Кеннет Энгер, Майя Дерен, Стэн Брэкхейдж, Энди Уорхол и др.), позднесоветское параллельное кино (бр. Алейниковы, Борис Юхананов, Евгений Юфит и др.), современный видеоарт (Збигнев Рыбчински, Билл Виола, Мэтью Барни и др.)
  4. Фестивальное кино
    Спецпроекты - как правило, плод коллективного труда знаковых режиссеров, приуроченный к конкретным датам, снятый со специальной целью или при определенных условиях. Часто такие проекты представляют интерес в основном для специалистов в области кино и знатоков.
    Фестивальное кино - некоммерческие фильмы независимых режиссеров, в большинстве случаев не попадающие на широкие экраны, и демонстрируемые только в рамках фестивалей некоммерческого кино.

-II. Ограничения на параметры раздаваемого материала
К раздаче допускаются видеофайлы в контейнерах: avi, mkv, mp4. При прочих равных/близких параметрах (размер, визуальное качество картинки, звук, переводы) преимущество имеют видеофайлы в контейнере AVI, при этом содержимое всегда должно отвечать приведенным ниже требованиям:
Требования к наполнению контейнера AVI / OpenDML:
Требования к наполнению контейнера AVI/OpenDML:
Видео:
Видео дорожка должна быть всегда одна, закодирована DivX/XviD-совместимым кодеком и отвечать нижеизложенным ограничениям на технические характеристики содержимого:
  1. Размер кадра раздаваемого видео должен быть не менее хотя бы одного из этих параметров:
    по горизонтали: 512 пикселей
    по вертикали: 208 пикселей
  2. Разрешение видео не должно превышать хотя бы одного из этих параметров:
    по горизонтали: 720 пикселей
    по вертикали: 544 (576***) пикселей
    *** при отсутствии других раздач данного фильма, сопоставимых по качеству.
  3. Битрейт видео дорожки должен быть:
    не менее: 700 kbps
    не более: 2400 kbps
  4. Опции кодирования должны быть:
    Quarter Pixel (QPel) - отключено
    General Motion Compensation (GMC) - отключено
    Количество B-кадров (B-VOP) - не более 2-х
    Packed bitstream - отключено
    Чересстрочная развертка (Interlaced Encoding) - отключено
  5. Вертикальное и горизонтальное разрешение должны делиться на 16 без остатка (mod16).
Аудио:
  1. В одном контейнере могут быть несколько аудио дорожек (как минимум одна - кроме исключений, которым является, например, немое кино) в формате MP3 и/или AC3.
  2. Допустимые параметры битрейта звуковых дорожек в формате Dolby АС3:
    - для моно звука (1.0 ch / 48 kHz): 96, 112, 128, 160, 192 kbps
    - для стерео звука (2.0 ch / 48 kHz): 192, 224 kbps
    - для многоканального (5.1 ch / 48 kHz): 384, 448 kbps
    Примечание: Допускаются отклонения от рекомендованных битрейтов в пределах до 448 kbps включительно для звуковых дорожек Dolby АС3, скопированных с исходного материала (DVD-Video, Blu-Ray Disс и т.п.) без перекодирования.
  3. Допустимые параметры битрейта звуковых дорожек в формате MPEG-1 Layer 3 (MP3):
    - звуковая дорожка должна быть закодирована с постоянным битрейтом (CBR)
    - для моно звука (1.0 ch / 44,1-48 kHz): 96, 112, 128, 160, 192 kbps
    - для стерео звука (2.0 ch / 44,1-48 kHz): 128, 160, 192, 224 kbps
  4. На усмотрение релизёра рядом с видео файлом можно раздавать дополнительные звуковые дорожки, при этом обязательно чтобы названия файлов с дополнительными дорожками начинались так же, как называется основной видео файл.
  5. Размер каждой звуковой дорожки в релизе не должен превышать 1/3 объема видео.
Субтитры:
  1. Раздачи в формате AVI/OpenDML могут содержать субтитры (SRT, SSA/ASS, IDX+SUB) в виде вложенных в раздачу отдельных файлов, синхронизированных с раздаваемым видео. Помещать субтитры в контейнер AVI запрещено.
Вложенные в раздачу файлы:
  1. В папку с раздаваемым файлом допускается вкладывать синхронизированные дополнительные звуковые дорожки (mp3, ac3) и субтитры (SRT, SSA/ASS, IDX+SUB), соответствующие вышеописанным требованиям. Вложение других типов файлов запрещено.
  2. Названия вложенных файлов обязательно именовать так же, как и основной видео файл. Разделительным элементом между названием фильма и меткой языка и/или перевода желательно использовать точку.
    Пример правильного именования раздаваемых файлов:
    Nazvanie_Filma.avi
    Nazvanie_Filma.eng.ac3
    Nazvanie_Filma.rus.mvo.ntv.mp3
    Nazvanie_Filma.rus.srt
    Nazvanie_Filma.eng.srt
Релизы в контейнере AVI с аудио/видео дорожками, не отвечающими указанным ограничениям и/или закодированными кодеками не совместимыми с MPEG4/ASP-стандартом остаются на трекере только на усмотрение модераторов при наличии очевидных/существенных преимуществ над всеми другими релизами во всех других форматах.
Требования к наполнению контейнера MKV / Matroska:
Требования к наполнению контейнера MKV/Matroska:
Видео:
Видео дорожек может быть несколько, при этом основная должна быть закодирована с помощью кодеков семейства MPEG4/Part10 или других сопоставимых. Каждая из видео дорожек должна отвечать следующим техническим ограничениям:
  1. Разрешение раздаваемого видео должно быть не менее:
    200 000 /двести тысяч/ пикселей (например 720x292 ≈ 210 тыс. пикс.)
  2. Битрейт видео дорожки должен быть не менее:
    450 kbps
  3. Разрешение видео DVD-рипов не должно превышать:
    для NTSC: 720x480
    для PAL: 720x576
    * при сохранении анаморфного разрешения в контейнере и видеопотоке обязательно должен быть указан корректный флаг AR (соотношения сторон)
  4. Разрешение видео дорожки рипов с исходников высокой чёткости не должно превышать:
    1152x648
  5. Битрейт видео дорожки не должен превышать:
    3000 kbps
    В разделе допускается только один релиз с битрейтом от 3200 до 4500 kbps и разрешением до 1152x648* (для рипов с HD исходников) и до 720x576(480) (для рипов с DVD) при наличии явных преимуществ качества видео над альтернативными релизами. Преимущества доказываются представлением сравнительных скриншотов. Лог кодирования для подобных раздач обязателен.
    *допускается контент с разрешением превышающим 1152x648 на безальтернативной основе, либо при неоспоримых преимуществах по видео и/или аудио над всеми остальными раздачами. Окончательное решение по статусу таких релизов принимает модератор раздела.
  6. Опции кодирования должны быть:
    CABAC - включено
    ReFrames (ref) - не менее 7
    bframes - не менее 7
    me - не хуже чем umh
    subme - не менее 9
    me_range - не менее 24
    rc - 2 pass или crf
  7. Контейнер MKV должен быть собран без использования функции компрессии заголовков.

Аудио:
  1. В одном контейнере могут быть несколько аудио дорожек (как минимум одна - кроме исключений, которым является, например, немое кино) в любом из форматов, совместимых с контейнером mkv.
  2. Допустимые параметры битрейта звуковых дорожек в формате Dolby АС3:
    - для моно звука (1.0 ch / 48 kHz): 96, 112, 128, 160, 192 kbps
    - для стерео звука (2.0 ch / 48 kHz): 192, 224 kbps
    - для многоканального (5.1 ch / 48 kHz): 384, 448 kbps
    Примечание: Допускаются отклонения от рекомендованных битрейтов в пределах до 448 kbps включительно для звуковых дорожек Dolby АС3, скопированных с исходного материала (DVD-Video, Blu-Ray Disс и т.п.) без перекодирования.
  3. Допустимые параметры битрейта звуковых дорожек в формате AAC:
    - для моно звука:
    для AAC-HEv2 минимум 25 kbps
    для AAC-HE минимум 35 kbps
    для AAC-LC минимум 50 kbps
    - для стерео звука:
    для AAC-HEv2 минимум 40 kbps
    для AAC-HE минимум 60 kbps
    для AAC-LC минимум 90 kbps
    - для многоканального звука:
    для AAC-HE минимум 150 kbps
    для AAC-LC минимум 220 kbps
  4. Битрейт каждой звуковой дорожки не должен превышать 448 kbps. Релизы со звуковыми дорожками c битрейтом выше 448 kbps и любыми DTS/PCM дорожками подлежат закрытию.
  5. Размер каждой звуковой дорожки в релизе не должен превышать 1/3 объема видео.
Субтитры:
  1. Контейнер MKV может содержать субтитры (SRT, SSA/ASS, IDX+SUB) синхронизированные с раздаваемым видео. Субтитры обязательно должны быть внутри контейнера. (дополнение от 29.12.2016 г.)
Вложенные в раздачу файлы:
  1. В папку с раздаваемым файлом допускается вкладывать синхронизированные дополнительные звуковые дорожки, соответствующие вышеописанным требованиям. Вложение других типов файлов запрещено.
  2. Названия вложенных файлов обязательно именовать так же, как и основной видео файл. Разделительным элементом между названием фильма и меткой языка и/или перевода желательно использовать точку.
    Пример правильного именования раздаваемых файлов:
    Nazvanie_Filma.mkv
    Nazvanie_Filma.eng.ac3
    Nazvanie_Filma.rus.mvo.ntv.mka
При несоответствии аудио/видео параметров указанным ограничениям, релиз остаётся на трекере только на усмотрение модераторов при наличии очевидных/существенных преимуществ над другими релизами во всех форматах.
Требования к наполнению контейнера MP4 / ISO:
  1. Видео:
    Видеодорожек может быть несколько при этом основная должна быть закодирована с помощью кодеков семейства MPEG4/Part10 или других сопоставимых. Видео дорожка должна отвечать тем же требованиям, что и для дорожек в контейнере MKV, в противном случае видео файл остаётся на трекере только на усмотрение модераторов при наличии очевидных/существенных преимуществ над всеми другими релизами во всех форматах. Тоже относится к релизам в MP4 контейнере с видеодорожками, закодированными кодеками DivX/XviD и сопоставимыми.
  2. Аудио:
    В одном контейнере могут быть несколько аудиодорожек (как минимум одна) в любом из форматов, совместимых с контейнером mp4. Стандарт mp4 не предусматривает возможность использования звука в форматах AC3/DTS, релизы в контейнере mp4 со звуком AC3/DTS будут закрываться либо им будет присваиваться временный статус "сомнительно" до появления заменяющей раздачи. Битрейт звука каждой дорожки не должен быть выше 1/3 битрейта основной видеодорожки, за редким исключением на усмотрение модераторов по отношению к фильмам жанра мюзикл/музыкальный.
    Релизы с аудиодорожками, которые не отвечают указанным требованиям, а также релизы с аудиодорожками в формате mp3 в контейнере mp4 остаются на трекере только на усмотрение модераторов при наличии очевидных/существенных преимуществ над всеми другими релизами во всех форматах.
  3. Субтитры:
    Контейнер mp4 может содержать несколько дорожек с субтитрами в формате .ttxt либо по желанию релизёра субтитры могут быть выложены отдельными файлами, названия которых начинаются так же, как назван основной видео файл.
Требования к наполнению контейнера OGM / Theora:
  1. Видео:
    Видеодорожек может быть несколько, при этом основная должна быть закодирована с помощью кодеков семейства MPEG4/Part10 или других сопоставимых. Видеодорожка должна отвечать тем же требованиям, что и для дорожек в контейнере MKV, в противном случае видео файл остаётся на трекере только на усмотрение модераторов при наличии очевидных/существенных преимуществ над всеми другими релизами во всех форматах. Тоже относится к релизам в OGM контейнере с видеодорожками, закодированными кодеками DivX/XviD и сопоставимыми.
  2. Аудио:
    В одном контейнере могут быть несколько аудиодорожек (как минимум одна) в любом из форматов, совместимых с контейнером OGM. Битрейт звука каждой дорожки не должен быть выше 1/3 битрейта основной видеодорожки, за редким исключением на усмотрение модераторов по отношению к фильмам жанра мюзикл/музыкальный.
    Релизы с аудиодорожками, которые не отвечают указанным требованиям, а также релизы с аудиодорожками в формате mp3 в контейнере OGM остаются на трекере только на усмотрение модераторов при наличии очевидных/существенных преимуществ над всеим другими релизами во всех форматах.
  3. Субтитры:
    Контейнер OGM может содержать несколько дорожек с субтитрами в форматах OggWritt/OggKate/CMML/SRT/MicroDVD, либо по желанию релизёра субтитры могут быть выложены отдельными файлами, названия которых начинаются так же, как назван основной видеофайл.

Раздачи во всех прочих контейнерах/форматах, включая WMV, MPEG-1 (Video CD, сокращенно VCD - файлы с расширением .mpg), а также отдельные файлы .VOB в разделе запрещены. Если у вас редкий материал и воспользовавшись Поиском вы убедились, что его ещё нет на трекере, обратитесь к модераторам раздела для согласования размещения релиза.
Раздачи образов и архивов запрещены!
В качестве исходников при изготовлении рипов могут быть использованы видеоматериалы HD разрешения, DVD, DVB и иной контент (например, видео оцифрованное с аналоговых источников - TV, VHS, LaserDisc и т.п.).
В оформлении раздачи рекомендуется указывать исходник, либо его технические параметры.
При кодировании видео потока учитывайте, что битрейт рипа не должен превышать битрейт и полезный размер кадра исходника.
Рипы, полученные путём повторного перекодирования рипов с целью обрезки черных полос, добавления хардсаба, изменения видео кодека, размера файла или кадра - к раздаче не допускаются.уточнение от 27-02-2010 Раздача с фильмом в разделе может содержать следующие файлы и только их:
  1. Основной контейнер с фильмом в установленном Правилами формате
  2. Дополнительные внешние синхронные с основным файлом видео субтитры в форматах SRT, SSA/ASS, IDX+SUB
  3. Дополнительные внешние синхронные с основным файлом видео звуковые дорожки в установленных Правилами форматах
Все бонусные/дополнительные материалы к фильму раздаются только в разделе ➨ Трейлеры и дополнительные материалы к фильмам-III. Об обозначении качества
К раздаче допускаются релизы в следующих категориях качества:
1) BDRip, HD-DVDRip, HDTVRip, HDRip, DVDRip, LDRip, TVRip, TeleCine, TeleSynch, CamRip, SatRip, VHSRip, DVDScreener, DSRip
2) Трансферы с VHS и записи трансляций TV, SAT в форматах DVD Video, .mpg, .ts, .mkv при отсутствии лицензионных изданий фильмов сопоставимого качества.
3) DVD5 (сжатый) (видео в формате MPEG2 DVD, по размеру менее 1/2 размера DVD5).
Наличие раздач по пунктам 2 и 3 разрешено только в случае отсутствия других раздач, либо если есть раздача худшего качества.
Видео в формате MPEG2 DVD, а так же фильмы стандарта HD раздаются в разделах "Арт-хаус и авторское кино (DVD)" и "Арт-хаус и авторское кино (HD Video)"
В подразделах, Документальные фильмы (Арт-хаус и авторское кино), Анимация (Арт-хаус и авторское кино), Короткий метр (Арт-хаус и авторское кино) и Авторские дебюты, раздачи размещаются без разделения по формату видео.
Более подробно о обозначениях качества -IV. О "Поиске"
Перед тем, как создавать раздачу, обязательно проверьте, не будет ли она повтором. Для этого воспользуйтесь поиском по трекеру.
Вы можете искать активные раздачи по русскому названию, по оригинальному названию, по фамилии режиссёра в русском и оригинальном написании. Фильмы с короткими названиями, такие как "11:14", "О", "7" ("Seven"), "12" пробуйте искать по фамилии режиссера. Внимание, поиск ищет слова от двух букв!
Все повторные и дублирующие раздачи удаляются сразу при обнаружении!
Как пользоваться Поиском
-V. О повторах и дублировании
Повтором считается раздача, не отличающаяся ни по качеству ни по содержанию от уже существующей.
Дублированием считается раздача, уступающая по качеству изображения и звука, либо отличающаяся незначительно от раздач, представленных на трекере. Под это правило попадают раздачи близкие по размеру.
Раздачи близкие по объему и существенно не отличающиеся качеством от уже существующих раздач закрываются как дубли.-Требуемые размеры релизов в разделе:
  1. 745Mb/1.46Gb/2.18Gb/2.91Gb/4.37Gb
    Допускается погрешность весовых категорий в меньшую и большую сторону: 693-753Mb, 1.35Gb-1.48Gb, 2.05Gb- 2.20Gb, 2.73Gb-2.94Gb, 4.32Gb-4.37Gb
    Релизы, размеры которых будут нарушать допустимые параметры, будут закрываться.
    Под размером релиза подразумевается размер основного видеофайла. Дополнительные аудиодорожки, приложенные отдельными файлами в подсчете размера релиза не участвуют, но учитываются при определении повторов и поглощениях.
    Для AVC релизов, закодированных в режиме CRF, допускаются отклонения от требуемых размеров. При этом рипы других размеров всегда относятся к указанным условным весовым категориям путём округления размера в большую сторону (допускается округление в меньшую сторону в случае превышения меньшей планки не более чем на 5%, кроме категории 4.37Gb).
    Примечания:
    1. Допускается раздача уникального по содержанию материала, не вписывающегося в "весовые категории".
    2. Полный отчет программы MediaInfo обязателен для всех раздач фильмов в разделе. (Дополнение от 23.04.2013 г.)
    3. Размер 1.09Gb допускается только на усмотрение проверяющего модератора для фильмов небольшой продолжительности (до ~75 минут). (Дополнение от 08.01.2013 г.)
    -
    Об определении повторов:(с поправками от 23.01.2010)
    1. основным параметром при сравнении релизов является видеодорожка
    2. релизеры (пользователи), которые выкладывают фильмы уже присутствующие на трекере с сопоставимыми параметрами (и (или) если качество видео не отличается принципиально в лучшую сторону), как по размеру, так и по тех. данным, должны предоставить сравнительные скриншоты с конкурентной раздачи (не менее 3 штук)
      1. Как правильно сделать сравнение скриншотов ⇒
    3. можно размещать релизы близкие/идентичные по техническим параметрам видео уже имеющимся при соблюдении следующих условий:
      1. каждый новый релиз должен быть собран на основе/не хуже лучшей из представленных в подразделе видеодорожек*
        * (перед размещением релиза проконсультируйтесь с модератором, какой видеоряд лучше взять за основу)
      2. если видеоряд дублирует уже представленный на трекере, то в оформлении релиза должна присутствовать ссылка на использованный релиз
      3. все переводы не должны повторять звуковые дорожки из других релизов в пределах раздела
      4. В раздаче с фильмом допускается:
        1. в контейнере:
        2. не более трех звуковых дорожек, включая оригинальную
          отдельными файлами:
        3. не более трех звуковых дорожек (включая оригинальную), синхронных раздаваемому видеоряду
        4. субтитры (русские, английские и др.)(дополнение от 03.12.2012 г.)
      5. релизы с переводами (озвучка и/или субтитры), сделанные их авторами (либо по просьбе авторов) не подлежат поглощению без согласия релизёров. таких релизов не может быть больше двух на одну озвучку, не больше одного на одни субтитры
      6. наличие оригинальной дорожки без субтитров отличием не является, русские субтитры обязательны при размещении релиза с иноязычной звуковой дорожкой
      7. субтитры, изготовленные методом машинного перевода (Промт, Google-переводчик и т.д.) запрещены
      8. Вшитые в видеоряд форсированные субтитры с переводом отличием не являются. Видеоряд без вшитых субтитров имеет приоритет по отношению к аналогичному видеоряду с вшитыми субтитрами. Раздача фильма с вшитыми субтитрами (предусмотренными режиссурой фильма) допускается только одна на раздел. Такие раздачи следует согласовывать с модераторами раздела Зарубежное кино (дополнение от 03.12.2012 г.)
    4. допускаются к раздаче фильмы с различным аспектом разрешения (4х3, 16х9, 2.39) если наполнение кадра различно
    5. модератор раздела имеет право закрыть раздачу по причине низкого качества изображения, не соблюдения пропорций изображения, или с другими отклонениями, если фильм в разделе уже раздается в приемлемом качестве
    1. незначительные колебания AR (до 3% для .avi) не являются весомым отличием при сравнении рипов в случаях поглощения/замены (дополнение от 17.03.2010 г.)
    2. наличие незначительных чёрных полос кратности добавленных релизёром для соблюдения точности AR не является преимуществом либо недостатком (дополнение от 17.03.2010 г.)
    3. Дополнительные внешние, синхронные с основным файлом видео, звуковые дорожки и субтитры (при их наличии) должны быть размещены в раздаче с фильмом. В дополнение этому, в оформлении раздачи, под спойлером, допускаются ссылки на аудиодороги и субтитры, размещённые на файлообменниках. Ссылки на такие дороги и субтитры не принимаются в расчёт при определении повторов/поглощений (дополнение от 28.04.2011 г.)
    1. При наличии/появлении любого профессионального или авторского перевода все раздачи с любительскими переводами подлежат закрытию/поглощению (дополнение от 12.09.2014 г.):
      1. данный пункт правил не относится к переводам эпохи VHS с неопознанными авторами;
      2. в случаях, когда уже имеющиеся на трекере профессиональные и авторские переводы имеют подтвержденные существенные технические недостатки, допускается одна раздача с более качественным любительским переводом по предварительному согласованию с группой модераторов. Такой перевод не должен содержать ненормативную лексику;
      3. размещение дорожек с любительскими переводами допускается в разделе Звуковые дорожки и Переводы;
      4. любительские переводы с ненормативной лексикой подлежат поглощению любым другим переводом.
        Внимание! В одной раздаче не допускается одновременное размещение любительских переводов вместе с профессиональными и/или авторскими.
    1. При наличии на режиссерские версии фильмов полного профессионального перевода (дублированный, многоголосый, двухголосый, за исключением авторского и одноголосого), дорожки с комбинированным переводом допускаются только в разделе Звуковые дорожки и переводы. Под понятием "комбинированный перевод" в данном случае понимается дополнение одного типа не полного перевода другим типом, как-то: голосовой перевод+форсированные субтитры, голосовой перевод дополненный вставками другого голосового перевода.
      При отсутствии полного профессионального перевода допускается только две раздачи с комбинированным переводом на раздел
      с битрейтом ~1500÷2000 kbps.
      с битрейтом ~700÷1100 kbps.
      При появлении полного профессионального перевода и наличия отдельной дорожки с комбинированным переводом в любом из подразделов Зарубежного кино, такие раздачи подлежат поглощению (дополнение от 03.12.2012 г.).
    1. Одному и тому же релизеру запрещается создавать, используя один видеоряд, две или более раздач, отличающиеся только звуковыми дорожками и/или субтитрами. Данные дорожки (субтитры) можно добавлять в уже существующую раздачу (в контейнер или отдельными файлами) или раздавать в подразделе Звуковые дорожки и Переводы. (дополнение от 19.07.2013 г.).

    -
    VI.Правила обозначения переводов:
    Обязательные обозначения переводов:
    Дублированный
    1. Профессиональный (дублированный) - вид перевода и озвучания, при которых осуществляется полная замена иностранной речи актёров на другой язык. Оригинальная речь не слышна (dubbing, dub). Профессиональный (от слова профессия), т.е изготовленный специализированными производителями по заказу телеканала либо для выпуска на лицензионном носителе
    1. Любительский (дублированный) - вид перевода и озвучивания, при которых осуществляется полная замена иностранной речи актёров на другой язык. Оригинальная речь не слышна (dubbing, dub). Встречается крайне редко
    Подробнее о дубляже
    1. Дубляж создан с целью максимально сохранить звуковые эффекты и перевести множественные фоновые голоса (если они присутствуют) в фильме. Так как, при закадровом переводе (см. ниже), оригинальную речь, а следовательно и все звуковые эффекты, необходимо приглушать для отчётливой слышимости закадрового голоса, что в ряде случаев может является недостатком.
    2. В связи с тем, что некоторые звуковые эффекты в фильме бывает невозможно отделить от оригинального голоса - соответствие звучания голоса акустическим условиям достигается путём перезаписи оригинальных звуковых эффектов в условиях дубляжной студии.
    3. В связи с отсутствием оригинальной речи, дубляж всегда синхронизируется с мимикой актёров и артикуляцией, что приводит к ущербу содержания перевода (липсинк / lips sync, "губоукладка").
    4. При подборе актёров для дублирования всегда должен учитываться оригинальный голос, темперамент персонажа и голосовой возраст. Соответствие/несоответствие оригинального голоса персонажа фильма голосу озвучивающего актёра напрямую зависит от количества актёрского состава дублирующей студии.
    5. Дублированный перевод в подавляющем большинстве случаев многоголосый. Практически все персонажи задублированы отдельными голосами, в связи с чем такой перевод ещё называют "полное дублирование". Однако, бывают случаи двухголосого и одноголосого дубляжа.

    -
    Закадровый
    Закадровые переводы - это переводы и озвучания, при которых речь перевода (закадровая речь) накладывается поверх оригинальной аудио дороги, а оригинальная речь при этом остаётся слышна. Закадровые переводы подразделяются на:
    Многоголосый
    1. Профессиональный (многоголосый закадровый) - выполнен минимум в три голоса (Multi VoiceOver). Для подтверждения такого перевода необходимо сделать семпл с количеством голосов три и более
    1. Любительский (многоголосый закадровый) - выполнен минимум в три голоса (Multi VoiceOver). Для подтверждения такого перевода необходимо сделать семпл с количеством голосов три и более

    Двухголосый
    1. Профессиональный (двухголосый закадровый) - выполнен в два голоса, обычно - мужской и женский (Dual VoiceOver). Для подтверждения такого перевода необходим семпл с двумя голосами
    1. Любительский (двухголосый закадровый) - выполнен в два голоса, обычно - мужской и женский (Dual VoiceOver). Для подтверждения такого перевода необходим семпл с двумя голосами

    Одноголосый
    1. Авторский (одноголосый закадровый) автор - неофициальный одноголосый перевод и озвучивание одним человеком, получивший общественное признание в конце XX - начале XXI века. Зачастую мы не знаем их в лицо - мы знаем их по голосам. У нас нет звания "Народный переводчик России" - но у нас есть люди, которые его заслуживают. Множество популярных фильмов переводили и озвучивали люди, запомнившиеся своими голосами и оригинальностью звучания, вызывая уважение у благодарных зрителей. Для них поиски эквивалента иностранному сленгу не были проблемой: они всегда находили легкое, вроде бы безобидное, а на самом деле убийственное словцо...
      Указание этого вида перевода разрешено только для обозначения авторских переводчиков из утверждённого списка (см. ниже). Для авторских переводов обязателен к указанию автор перевода. Если вам не известен автор перевода, можно попробовать опознать его в теме http://maintracker.org/forum/viewtopic.php?t=667938
    1. Студийный (одноголосый закадровый) название студии (канала) / фамилия - озвучание осуществлено одним голосом, голосом профессионального студийного переводчика (VoiceOver). Встречается крайне редко
    1. Одноголосый закадровый - озвучание осуществлено одним голосом, обозначаются все остальные одноголосые переводы, не являющиеся авторскими или студийными (VoiceOver).

    Подробнее о закадровом переводе
    1. Уровень громкости оригинальной дороги понижается в целом на фоне закадровой речи. Также, затруднительным является перевод, перенасыщенный диалогами с большим количеством участников (например, когда основной диалог ведётся на фоне второстепенного, также требующего перевода). Именно это являются негативным фактором, при выборе типа перевода для отечественного кинопроката. Предпочтение дубляжу, отдаётся в связи с необходимостью демонстрации на мощных акустических системах в кинотеатре.
    2. В отличие от дубляжа, оригинальная речь не удаляется, что даёт возможность воспринимать характеры персонажей и звуковые эффекты фильма такими, какими они были задуманы режиссёром/звукорежиссёром.
    3. Необходимость синхронизации речи в ущерб содержанию перевода отсутствует. Смысл диалогов и содержание фильма передаётся более точно.
    Подробнее о профессиональном закадровом переводе
    1. Ключевым словом при определении этого типа перевода является слово профессия. Профессиональный перевод - это перевод и озвучание выполненные исключительно квалифицированными сотрудниками специализированной студии/издателя и т.п.
    2. Определение профессиональный подходит только к тому переводу и озвучанию, который был изготовлен трудоустроенным сотрудником/внешним сотрудником на основе договора. Перевод, изготовленный этим же человеком, но после увольнения с работы уже не является профессиональным.
    3. Важно понимать, что никакого отношения качество перевода и озвучания к определнию "профессиональный" не имеет. Хотя, под профессиональным переводов и принято понимать высокий уровень передачи содержания, а особенно озвучку фильма. На практике, под определением профессионального перевода может скрываться уровень перевода/озвучки совершенно разного качества.
    4. Таким образом, чёткая идентификация профессионального закадрового перевода возможна только в случае, если перевод изготовлен по заказу телеканала либо для выпуска на лицензионном носителе.
    5. В остальных случаях наличие профессионального перевода определяется модератором/помощником субъективно исходя из качества озвучания. Негативным фактором такого определения является невозможность определить качество передачи содержания фильма (т.е., собственно, перевода) на основе только качественной озвучки.
    Подробнее о любительском закадровом переводе
    1. Обозначение любительский перевод применяется в случае, если нет оснований для обозначения перевода, как профессионального.
    2. Обозначение любительский перевод может быть определено модератором/помощником субъективно на основе прослушивания семпла, в случае, если качество перевода/озвучки не удовлетворительное. Например присутствуют дефекты речи, оговорки, голос не чёткий, в записи присутствуют фоновые шумы и т.д.

    -
    Субтитры - текст перевода/оригинала поверх изображения (Subtitles, sub)
    1. Рекомендованные к указанию форматы субтитров:
      скрытый текст
      1. hardsub - наложенные на изображение и являющиеся неотъемлемой частью картинки (эти субтитры отключить невозможно)
      2. prerendered - готовое изображение текста: IDX+SUB (обычно хранятся отдельным файлом, но могут быть и внутри контейнера; отключаемые)
      2. softsub - готовый текст: SRT/ASS/SSA (обычно с элементами разметки и параметрами шрифта; хранятся отдельным файлом, но могут быть и внутри контейнера; отключаемые)
    2. Дополнительной информацией о субтитрах может быть указан, например, автор субтитров. Или, обозначение forced - если субтитры форсированные, то есть на непереведенные места, такие как: надписи, вторая иностранная речь и т.п.
    3. В немых фильмах с иноязычными интертитрами (изначально - текстовые вставки, дающие пояснения по сюжету, воспроизводящие реплики персонажей и т.п. позже - эстетически важная часть немого кино) должен присутствовать в обязательном порядке их перевод. Тип перевода интертитров указывается в следующем виде:
      Типы переводов интертитров
      Цитата:
      Интертитры: озвучание
      Перевод интертитров озвучен голосом
      -
      Цитата:
      Интертитры: субтитры
      Возле текста оригинальных субтитров идёт текст перевода в виде субтитров. Вид и язык субтитров указывается в соответствии с данными правилами отдельной строкой
      -
      Цитата:
      Интертитры: замена видеоряда
      Оригинальный видеоряд с иноязычными субтитрами полностью заменяется на видеоряд с переведёнными интертитрами, при этом сохраняется стилистическое и художественное оформление оригинала

      Помощь по интертирам: Balabam@
  2. Prerendered субтитры в виде отдельных .sup файлов и PGS потоков внутри контейнеров отличных от BDAV/BDMV в расчёт не принимаются. Если перевод фильма представлен исключительно субтитрами, то они обязательно должны находится в раздаче в одной папке с фильмом
  3. Субтитры, изготовленные методом машинного перевода (Промт, Google-переводчик и т.д.), запрещены

-
Не требуется - необходимости в переводе нет. Этот вариант выбирается для немого кино или для фильмов где присутствуют вместо речи невербальные звуки и жесты, а также для зарубежных фильмов, изначально снимавшихся на русском языке.
-
Внимание:
  1. Поля перевод и субтитры обязательны к заполнению строго в соответствии с этими правилами
  2. Если в раздаче присутствует несколько переводов - они все перечисляются в обязательном порядке
  3. Рекомендуется указание идентифицирующей информации о переводе. Такой как: студия/источник/исполнитель/производитель/издатель
  4. Перевод/озвучание следующих релиз групп/переводчиков: Электричка, Вано, Пузкарапуз, являются любительскими. Названия этих релиз-групп/переводчиков обязательны к указанию в строке обозначения перевода
  5. Если озвучание перевода осуществлено не автором перевода, то озвучка указывается отдельно:
    скрытый текст
    Цитата:
    Перевод: фамилия/ник
    Озвучка: Одноголосая закадровая (фамилия/ник)
  6. Допускается размещение одной раздачи в разделе с озвучкой по чужим субтитрам, если релизов с озвучкой не существует.

Запрещается раздавать в разделе:
  1. фильмы без перевода
  2. фильмы с переводом, намеренно искажающим художественное содержание киноленты - шуточным, вольным, пародийным и т.п.
  3. фильмы с переводом, содержащим нецензурные высказывания, не обусловленные содержанием фильма, пропагандирующим расизм, экстремизм и т.п. (в полном соответствии с общими требованиями ресурса)
  4. фильмы с переводом (озвучкой), выполненным без навыков озвучивания, дикции, знания языка
  5. фильмы с озвучкой, изготовленной с помощью программ преобразования текста в речь (голосовыми движками)
    Решение по раздаче принимает модератор или модераторы раздела общим решением

-
Примеры:
Цитата:
Перевод: Профессиональный (дублированный) Лицензия
Субтитры: нет
Цитата:
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) Киномания
Субтитры: русские
Оригинальная аудиодорожка: английский
Цитата:
Перевод: Профессиональный (двухголосый закадровый) НТВ
Субтитры: английские
Цитата:
Перевод: Студийный (одноголосый закадровый) студия Кравец/ Гланц
Субтитры: русские
Оригинальная аудиодорожка: английский
Цитата:
Перевод: Авторский (одноголосый закадровый) Гаврилов Андрей
Субтитры: нет
Цитата:
Перевод: Любительский (многоголосый закадровый)
Субтитры: английские
Цитата:
Перевод: Любительский (двухголосый закадровый) Электричка
Субтитры: нет
Цитата:
Перевод: Одноголосый закадровый
Субтитры: нет
Цитата:
Перевод 1: Профессиональный (дублированный) Советский
Перевод 2: Авторский (одноголосый закадровый) Сербин Юрий
Перевод 3: Любительский (двухголосый закадровый) Интерфильм
Перевод 4: Профессиональный (многоголосый закадровый) Лицензия
Субтитры: русские, украинские, английские, немецкие
Цитата:
Перевод: Субтитры
Cубтитры: русские
Цитата:
Перевод: не требуется
Интертитры: субтитры
Cубтитры: русские
Правила вступают в действие с 13.09.11
и распространяются только на вновь созданные темы

VII. Об обозначении технических параметров файлов
В приводимых в описании раздачи технических данных видеофайла желательно придерживаться определенных стандартов. Если техданные будут опубликованы в том виде, в котором их представляет программа AVIinfo (для avi-файлов) - замечательно. Вот пример того, как это выглядит:
Цитата:
Video: 720x416 (1.73:1), 25 fps, XviD build 46 ~1888 kbps avg, 0.25 bit/pixel
Audio #1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg
Audio #2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg
Однако вы также можете придерживаться собственного стиля оформления ваших раздач. В этом случае обязательно указание:
Для видео - формат файла, видеокодек, разрешение кадра (в пикселях), значение видеобитрейта (kbps) и частота кадров в секунду (fps)
Для аудио - аудиокодек, частота дискретизации (kHz), значение аудиобитрейта (kbps) и количество аудиоканалов (ch).
Выглядеть такое оформление может следующим образом:
Цитата:
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: 720x352, 25 fps, 2287 kbps
Аудио I: 44100 Гц, 2ch, 160 Кбит/сек
Аудио II: 48000 Гц, 2ch, 128 Кбит/сек
Продолжительность всех фильмов необходимо указывать в формате 00:00:00 (час / мин / сек).
Если фильм имеет несколько серий (частей), то данные по продолжительности, видео и аудио параметрам необходимо указывать для каждой серии (части).
Для контейнера MKV / Matroska является обязательным полный листинг программ MediaInfo
Как получить информацию по видео файлу?
-VIII. О скриншотах
  1. Скриншоты должны присутствовать в раздаче (в количестве не менее трех штук), независимо от заявленного качества видео
  2. Они должны иметь разрешение раздаваемого видео и быть сделаны релизёром непосредственно с того видеофайла, который раздаётся
  3. На скриншотах не должно присутствовать никаких логотипов и названий релиз-групп либо ресурсов (исключение составляют хостинги для картинок)
  4. В раздаче, где перевод представлен только субтитрами, в обязательном порядке должны присутствовать минимум два скриншота с субтитрами и два без них, и часть текста субтитров (минимум 20 строк) под спойлером (ред. от 24.11.2011)
  5. Для раздач фильмов, начиная с 2013 года выпуска, обязателен скриншот с названием в натуральную величину, с раздаваемого файла, вне зависимости от качества видео материала. (изменение от 01.05.14)
  6. Необходимо заливать на разрешенные хостинги только одиночные кадры (скриншоты).
    Список разрешённых хостингов для заливки скриншотов:
    1. http://fastpic.ru
    2. http://www.radikal.ru
    3. http://imageban.ru/
    4. http://www.imagebam.com/
    Скриншоты в виде скринлистов запрещены в любом виде.
  7. Все скриншоты должны быть размещены под спойлером/спойлерами (изменение от 18.10.13)
  8. Скриншоты должны быть представлены в форматах .jpg (.jpeg) или .png.
  9. Скриншоты должны быть представлены превью (вы видите маленькую картинку с надписью "Увеличить", а при нажатии в новом окне открывается скриншот в натуральную величину).
    (изменение от 29.01.11)
Как сделать скриншот
Как залить картинку на бесплатный хост -IX. О сэмплах
Сэмпл нужен для точного определения качества видео и аудио, типа перевода и других параметров видео и аудио, требующих более детальной оценки. Сэмпл должен быть в том же формате, что и сам файл.
Сэмпл обязателен для всех раздач! (изменение от 01.05.14)
Сэмпл нужно делать со второй половины фильма.
Сэмпл, пожалуйста, заливайте на разрешенные файлообменники
Не заливайте семплы на ru.youtube.com или tinypic.com, они не показывают качества видео.
Как сделать сэмпл видео
-X. О названиях тем и описаниях раздач
Придерживайтесь Шаблона оформления раздачи
Размер постера не должен превышать размер 500 х 600 пикселей
Указывайте все названия фильма, которые вы нашли. Не забывайте, что в противном случае поиск фильма будет затруднен.
Обратите внимание на правило О названиях тем
-XI. Неоформленные и недооформленые раздачи
Раздачи, неоформленные в течение двух часов, переносятся в Тестовый форум . Раздачи, имеющие статус "Недооформлено", по истечении установленного срока в четыре дня также перемещаются в Тестовый форум.
При переносе темы в Тестовый форум у релизера есть 7 дней на дооформление раздачи в соответствии с правилами. После оформления релизер должен обратиться к модератору раздела в ЛС с обязательной ссылкой на оформленный релиз.
Также обратите внимание на правило Раздачи со статусом "недооформлено"
-XII. О торрент-файле. О раздачах, перенесенных из архива
Если вы перезалили торрент-файл, то обязательно укажите причину, по которой это было сделано и напишите об изменениях, которые были произведены в раздаче. Не забудьте сообщить об этом любому модератору раздела для изменения статуса раздачи с присвоением ей статуса "Проверено".
На раздачи, перенесенные из архива, вне зависимости от того, когда раздача была создана, распространяется последняя редакция правил раздела. Если в такой раздаче есть недочеты в оформлении, то их необходимо исправить в соответствии с правилами раздела.
-XIII. О сиквелах и сборниках
  1. запрещены к раздаче сборники формата MPEG2 (DVD) «Х» в 1, если на трекере уже раздаются DVDRip-ы фильмов (стандарт MPEG4), указанные в сборнике.
  2. запрещены к раздаче сборники материалов, объединяющих разные фильмы (любого качества), сборники по жанрам, по актерам, по режиссерам и т.д.
  3. В сборнике должны присутствовать файлы одинаковые по размеру, качеству и переводу и рипы должны быть не хуже уже присутствующих на трекере.
  4. Если в сборнике присутствуют редкие фильмы, то окончательное решение по такому сборнику принимает модератор раздела. В таких раздачах обязательно должно быть указано с каким модератором обсуждалось данная раздача.
Данные ограничения распространяются только на полнометражные фильмы (ред. от 14/02/2010)-XIV. О статусах тем
Статус раздаче присваивается модератором раздела после проверки
  1. – "проверено" – Раздача оформлена правильно. У раздач созданных до июля 2007, статус "проверено" был поставлен автоматически.
  2. # – "сомнительно" – Статус ставится на усмотрение модератора раздела. Раздача с таким статусом будет закрыта в пользу раздачи лучшего качества.
  3. % - "проверяется" – Раздача на данный момент проверяется модератором. Статус не позволяет скачивать, либо удалять торрент файл. Торрент-файл нельзя разрегестрировать.
  4. ? – "недооформлено" - В оформлении раздачи присутствуют незначительные нарушения. Статус позволяет скачивать торрент файл.
  5. ! – "неоформлено" - В оформлении присутствуют серьезные недочеты, не позволяющие определить содержимое раздачи. Статус не позволяет скачивать, либо удалять торрент файл.
  6. D – "повтор" - Раздача является повтором или дублем. Обычно сразу тема закрывается модератором от комментариев. Торрент-файл нельзя разрегестрировать.
  7. - "поглощено" - Релиз закрыт в пользу раздачи лучшего качества. Торрент-файл нельзя разрегестрировать. Оформление нельзя редактировать.
  8. х – "закрыто" – Раздача закрыта в силу определенных причин. Причины указывает модератор. Статус не позволяет скачивать либо удалять торрент файл. Торрент-файл нельзя разрегестрировать.

Критерии присвоения статусов # сомнительно и T временная -XV. Полезные ссылки и инструкции
Перед тем, как начинать оформление раздачи, вы должны обязательно ознакомиться со следующими темами:
FAQ по созданию и оформлению раздачи
Шаблон оформления раздачи
Как получить информацию по видеофайлу
Как сделать скриншот
Как залить картинку на бесплатный хост
Как правильно сделать сравнение скриншотов
Как сделать сэмпл видео
Обозначение качества видео
Как начать раздачу. Клиент µTorrent
Как перезалить торрент-файл
Как узнать адрес URL постера?

_______________________________________________________________________________________________________________ВНИМАНИЕ!
Раздачи запрещенные по этическим соображениям
- Вечный жид (1940)
_______________________________________________________________________________________________________________
[Профиль]  [ЛС] 
 
Тема закрыта
Loading...
Error